Тот кто учит жизни определение


Чему учит Библия?

Что такое жизнь?

Что такое жизнь и в чём смысл человеческой жизни? Создан ли человек только для того, чтобы, прожив короткую жизнь, умереть и какие особенности нашего организма свидетельствуют о том, что человек создан для вечной жизни?

Определение.Форма существования, характерная для растений, животных, людей и духовных существ. Живые физические объекты отличаются от
неживых обменом веществ, а также способностью расти, размножаться и реагировать на внешние раздражители.

Животные и люди, в отличие отрастений, не обладающих сознанием, являются душами. Они обладают жизненной силой, которая поддерживает в них жизнь и которая самаподдерживается дыханием.

Для разумных созданий жизнь в полном смысле слова — это совершенная жизнь с полным правом на неё. Человеческая душа не бессмертна. Однако у верных служителей Бога есть надежда на то, что они обретут совершенство и смогут жить вечно: многие — на земле, а «малое стадо» — на небе в качестве наследников Божьего Царства.

Те, кто воскресают к духовной жизни и становятся правителями в небесном Царстве, получают бессмертие, или жизнь, которую не нужно поддерживать чем-то извне.

В чём смысл человеческой жизни?

Чтобы жизнь имела смысл, важно признавать, что есть Тот, кто является Источником жизни. Если бы жизнь возникла случайно, без вмешательства разума, тогда наше существование было бы бесцельным, а будущее — неопределенным. Читать

Но в Деяниях 17:24, 25, 28 говорится: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нём… сам дает всем жизнь, и дыхание, и всё. …Мы им живём, и движемся, и существуем».

А в Откровении 4:11 записаны такие слова, обращённые к Богу: «Достоин ты, Иегова, наш Бог, принять славу, честь и силу, потому что ты сотворил все и
все по твоей воле существует и сотворено».

Если люди не живут по законам Бога и не следуют его руководству, то это ведёт к разочарованию. В Галатам 6:7, 8 записаны такие заставляющие задуматься слова: «Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в свою плоть пожнет от плоти тление». (Смотри Галатам 5:19—2)

Из-за греха, унаследованного от Адама, люди сегодня не могут наслаждаться жизнью в полной мере. Однако такое положение не соответствует
первоначальному замыслу Бога. За грехом Адама последовало Божье наказание, в результате которого, согласно Римлянам 8:20, «творение [человечество] было покорено суете».

Размышляя о своём грешном состоянии, апостол Павел писал: «Я — из плоти, продан греху. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю всё снова и снова. По внутреннему человеку я нахожу удовольствие в законе Бога, но в своих членах вижу другой закон, противоборствующий закону моего ума и делающий меня пленником закона греха, который находится в моих членах. Несчастный я человек!» (Рим. 7:14, 19, 22—24).

Если мы применяем библейские принципы и отводим воле Бога первое место в своей жизни, тогда наша жизнь становится счастливой, насколько это возможно сегодня, и наполняется глубоким смыслом. Бог ничего не приобретает от того, что мы ему служим, он учит нас для нашей же пользы (Ис. 48:17).

Библия призывает: «Будьте тверды, непоколебимы, всегда много трудитесь в деле Господа, зная, что ваш труд не напрасен перед Господом» (1 Кор. 15:58).

Если мы верим в то, что Иегова сделал для нашего спасения, и ходим Божьими путями, тогда, согласно Библии, перед нами открывается возможность жить
вечно в совершенстве. Эта надежда имеет прочное основание; тот, кто в ней уверен, никогда не разочаруется. Если мы живем в согласии с этой надеждой, наша жизнь уже сейчас наполняется подлинным смыслом (Иоан. 3:16; Титу 1:2; 1 Пет. 2:6).

Создан ли человек только для того, чтобы, прожив короткую жизнь, умереть?

Быт. 2:15—17: «Иегова Бог взял человека [Адама] и поселил его в саду Эдем, чтобы он возделывал его и заботился о нём. И повелел Иегова Бог человеку: „Ты можешь досыта есть со всех деревьев в саду. Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь“».

(Бог говорил о смерти не как о неизбежности, а как о следствии греха и призывал Адама остерегаться неправильных действий. Сравни Римлянам 6:23.)

Быт. 2:8, 9: «Иегова Бог посадил сад в Эдеме, на востоке, и поместил там человека, которого образовал. И вырастил Иегова Бог из земли всякое дерево,
приятное на вид и хорошее для пищи, а также дерево жизни посреди сада». (После того как Адам согрешил, они с женой были высланы из Эдема.

Согласно Бытию 3:22, 23, это было сделано для того, чтобы они не смогли съесть плод с дерева жизни. Из этого можно заключить: если бы Адам был послушным своему Создателю, Бог позднее позволил бы ему съесть плод с дерева жизни, тем самым признав его достойным жить вечно. Само присутствие в Эдеме дерева жизни указывало на такую возможность.)

Пс. 37:29: «Праведные наследуют землю и будут жить на ней вечно».

Это обещание ясно показывает, что замысел Бога относительно земли и
человечества не изменился. Читать

Если говорить о нас, то неужели наша жизнь должна быть лишь мимолётным существованием, полным страданий?

Рим. 5:12: «Через одного человека [Адама] грех вошел в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили». Читать

(Мы все умираем из-за греха Адама, а не потому, что такова воля Бога.)

Иов 14:1: «Человек, рождённый женщиной, краткодневен и пресыщен волнениями». (Эти слова подходят для описания жизни в этом несовершенном
мире.)

Несмотря на всё это, мы можем жить полноценной, осмысленной жизнью.

Предназначена ли жизнь на земле лишь для того, чтобы определить, кто достоин пойти на небо?

Есть ли у нас бессмертная душа, которая продолжает жить после смерти тела? Здесь

Что необходимо для того, чтобы у нас была надежда на нечто большее, чем наша теперешняя кратковременная жизнь?

Матф. 20:28: «Сын человеческий [Иисус Христос] пришёл не для того, чтобы ему служили, а для того, чтобы послужить и отдать свою душу как выкуп за многих».

Иоан. 3:16: «Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь».

Евр. 5:9: «Он [Иисус Христос] стал ответственным за вечное спасение для всех послушных ему». (Смотри также Иоанна 3:36.)

Каким образом осуществится надежда на будущую жизнь?

Деян. 24:15: «Я имею надежду на Бога, которую и сами они питают, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных».

Воскреснут те, кто в прошлом верно служил Богу, а также множество тех, у кого не было достаточно знаний об истинном Боге и кто поэтому не мог принять или отвергнуть его пути.

Иоан.

11:25, 26: «Иисус сказал ей [сестре человека, которого он позднее воскресил]: „Я — воскресение и жизнь. Кто проявляет в меня веру, даже если и
умрёт, оживёт, и каждый живущий и проявляющий в меня веру не умрет никогда.

Веришь ли этому?“». Иисус говорил не только о надежде на воскресение. Он также говорил о надежде, предусмотренной для тех, кто будет жить тогда, когда этому нечестивому миру будет положен конец. Те, кто станут земными подданными Божьего Царства, переживут конец этого мира и никогда не вкусят смерти.

Какие особенности нашего организма свидетельствуют о том, что человек создан для вечной жизни?

Общепризнанно, что за всю жизнь — 70 или даже 100 лет — человек использует лишь малую часть возможностей своего мозга. В «Британской энциклопедии» отмечалось, что мозг «обладает настолько большим потенциалом, что он не может быть реализован на протяжении жизни человека» (Encyclopædia Britannica. 1976. Т. 12. С. 998).

По словам астрофизика Карла Сагана, наш мозг может хранить информацию, которая заняла бы «двадцать миллионов томов — примерно столько содержится в крупнейших библиотеках мира» (Саган К. Космос. СПб. 2005. С. 407).

Биохимик Айзек Азимов писал, что человеческий мозг «в состоянии вынести любую нагрузку процессов обучения и запоминания, которой он подвергается, и мог бы осилить даже в миллиард раз больше» (The New York Times Magazine. 1966. 9 окт. С. 146).

Зачем человеческому мозгу такой потенциал, если у нас нет возможности его реализовать? Разве не логично заключить, что люди, с их способностью бесконечно познавать новое, были созданы для вечной жизни? Здесь

Есть ли жизнь на других планетах?

В журнале «Наука и жизнь» писалось: «Общий подъём интереса к поискам внеземной жизни, царивший в 60—70-е годы в умах людей, отразился и на
планах науки.

Радиотелескопы были нацелены на то, чтобы улавливать осмысленные сигналы из космоса. […] Но разумных сигналов земные радиотелескопы так и не поймали.

Раздумья учёных на эту тему обретали форму статей, проповедующих уникальность жизни на Земле, утверждающих, что люди одиноки в этом беспредельном мире зёзд…» (1999. № 2. С. 10).

В «Американской энциклопедии» говорится: «[За пределами нашей Солнечной системы] пока не обнаружено никаких других планет. Но если за пределами
Солнечной системы планеты есть, тогда есть и вероятность, что на какой-нибудь из них зародилась жизнь и появилась развитая цивилизация» (The Encyclopedia Americana. 1977. Т. 22. С. 176).

С тех пор за пределами нашей Солнечной системы было обнаружено много других планет, однако нет никаких доказательств того, что на какой-либо из
них есть жизнь.

Почему люди тратят огромные средства на поиски жизни во Вселенной? Не пытаются ли они таким образом, как видно из приведённой выше цитаты, найти подтверждение теории эволюции — подтверждение того, что человек не был создан Богом, а значит, не несёт перед Ним никакой ответственности? Читать

Жизнь самый дивный дар

Поделиться в соц. сетях

Навигация по записям



чему учит библия,я и библия:Что такое жизнь и в чём смысл человеческой жизни? Создан ли человек только для того, чтобы, прожив короткую жизнь, умереть и какие особенности нашего организма

тот кто учит жизни определение

Тот кто учит жизни определение


/ Учит ли история жизни

Преподавание истории в школе. 2004. №2. С. 57-60.

УЧИТ ЛИ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ?

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Изменились ли цели исторического образования?

О целях школьного исторического образования написано немало. По этой проблеме существует множество публикаций в материалах Министерства РФ, в методических журналах, в монографиях. Если цели общего образования ставят перед школой прежде всего задачу «развития личностного потенциала обучаемых, способности их самостоятельно определять цели деятельности и находить методы их реализации» 1. то цели школьного исторического образования определены вполне конкретно. Они предлагаютучить подростков гражданственности,приверженности демократическим принципам, гуманистическимидеалам, терпимости, пониманию многообразного мира и различных культур, умению мыслить

самостоятельно и творчески. Список можно продолжить.

Но есть одна проблема — отвечают ли эти цели, сформулированные работниками сферы образования, личным потребностям школьника, для которого важны не только интересы общества в целом? Скорее всего, на первом месте у ученика будут проблемы его вхождения в социум и достижения успеха в личной жизни. Нам трудно привыкнуть к определенной переоценке ценностей, которая происходит в обществе. Я и сейчас испытываю ностальгию по своей комсомольской юности, когда наше мировоззрение отражали строки известного поэта: «Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать. Прощайте, родные! Прощайте, друзья! Гренада, Гренада, Гренада моя!»

Здесь — стремление жить для других, для общества, во имя идеи. Однако в условиях гражданского общества, которое мы стремимся создать, существует приоритет личности, и к этому следует привыкнуть.

Как же добиться совпадения интересов общества в целом и интересов отдельно взятой личности? Может ли здесь помочь преподавание истории?

Существуют ли «уроки истории»?

Очевидно, что преподавание истории в школе должно быть ориентировано на личность ученика, которого следует учить примерять на себя опыт, накопленный человечеством. Возможно ли это? Может ли история учить тому, какие решения принимать в своей личной жизни? С одной стороны, не случайно же бытует выражение «уроки истории», хотя его чаще применяют в отношении проблем, касающихся всего общества. А с другой стороны, люди постоянно «наступают на одни и те же грабли», и многие считают, что история «ничему не научает».

Думается, что истина, как всегда, находится где-то посередине. А потому задача учителя подвести ученика к пониманию того, что история — это обобщенный опыт человечества, опыт, которым мы должны научиться пользоваться.

Можно ли прожить «чужую» историю?

Самая большая беда для учителя — равнодушие к предмету со стороны его учеников. Не исключено, что и на интересном уроке сидит за партой некий ученик и думает про себя: «Какая мне от этого польза? Похоже, меня это не касается». А ведь история должна учить жизни.

Существует точка зрения, на мой взгляд, правильная, что учитель так должен организовать процесс обучения на уроке, чтобы школьник был не сторонним наблюдателем исторического процесса, а ощущал себя современником событий и явлений, о которых идет речь, идентифицировал себя с людьми изучаемой эпохи, понимал их ментальность, вместе с ними радовался и страдал.

Одним словом, чтобы он «проживал» изучаемую эпоху так, как актер «проживает» на сцене жизнь своего героя.

Можно ли «прожить» чужую историю? Вопрос спорный, но мне думается, что для многих подростков это вполне возможно. Доказательством служит тот факт, что они переживают за героев кино- и телефильмов, героев книг (достаточно вспомнить о том, для какого огромного числа школьников героем стал Гарри Поттер, сколько эмоций вызывают книги и фильмы из серии «Властелин колец» и др.). Следовательно, и чужая жизнь может стать частичкой собственной жизни. Если такое случается в восприятии курса истории, учитель одерживает огромную, ни с чем не сравнимую победу — он побеждает равнодушие, и тогда ученик занимается с интересом. И это больше, чем рождение мотивации и интерес— в отношении к истории появляется нечто личное.

Но и это еще не все. Следует помнить о проблеме нравственного выбора. Нам ведь не безразлично, кого наш конкретный ученик выберет своим героем? За кого он будет переживать? Что он станет воспринимать как добро, а что — как зло? Кто-то станет сочувствовать бедным инкам, чью цивилизацию уничтожили конкистадоры, а кто-то станет радоваться победам завоевателей (ведь индейцы «тоже были хороши», приносили своим жестоким богам человеческие жертвоприношения).

Психология — вещь очень тонкая, индивидуальная, а мы обязаны через наш предмет учить высокой нравственности.

Следовательно, важно не просто проживать чью-то историю, идентифицировать себя с какой-то исторической личностью, но и использовать опыт этой исторической личности для понимания собственной жизни, для определения личных целей, ценностей, решения каких-то своих проблем, но все это следует решать в гуманистической парадигме.

О личностно значимой проблеме

Мы считаем, что наряду с существованием проблем общего порядка существуют и так называемые личностно значимые для ученика проблемы. Под этим понимается то из содержания курса, что становится важным для школьника в его личных целях, то, что помогает ему определиться в жизни, принять при необходимости верное решение.

По сути дела, в школьном курсе истории нет ни одного урока, нет ни одного параграфа в учебнике, который не побуждал бы задуматься над вопросом: «Что из прочитанного в книга, из узнанного на уроке имеет ценность для меня лично? Что я могу использовать в своей жизни?»

Отсюда понятно, что, готовя тот или иной урок, учитель не только планирует результаты изучения материала, но и намечает для себя варианты возможных личностно значимых проблем для школьников.

Почему возможных? Потому что, как мы уже говорили выше, все дети и подростки разные, из одного и того же содержания они могут для себя сделать разные выводы. Важно эти выводы сделать. И уж дело учителя и автора учебника так подать содержание, чтобы эти выводы были правильными, создавали питательную среду для развития деятельной и гуманистически ориентированной личности. Если учитель согласен с изложенным, то, начиная изучение нового материала, после сообщения темы урока, он предлагает школьникам подумать над тем, что полезного для себя, для своей жизни они узнали в ходе этого урока. В конце же занятия следует уделить несколько минут тому, чтобы выслушать своих учеников по этой проблеме. Если же на уроке времени нет, можно попросить их подумать об этом дома, и тогда побеседовать по этой проблеме в начале следующего урока.

При этом не следует забывать, что современная гуманистическая педагогика признает право школьника на свою индивидуальную точку зрения, отличную от точки зрения как учителя, так и авторов учебника.

Нам ведь не безразличен образовательный и педагогический результат. Хотелось бы, чтобы школьники не просто усвоили курс истории, что необходимо для образованного человека, но и чтобы изучение этого курса помогло им стать трудолюбивыми, веротерпимыми, гуманистически ориентированными, предпочитающими мирное разрешение проблем, нетерпимыми к жестокости и несправедливости и пр. И чтобы это стало их личной позицией, выработанной также и на уроках истории в результате постановки ими личностно значимых проблем. А учитель может этому помочь.

Как мы будем это делать

Поскольку я являюсь автором учебников по новой истории для 7 и 8 классов, то, с позволения читателей, стану приводить примеры из этого курса.

Изучение темы «Великие географические открытия» способно помочь школьникам понять, что для реализации жизненных замыслов необходимы как вера в свои силы и возможности, так и овладение современными научными знаниями.

Урок, посвященный проблеме усиления королевской власти в XVI-X VII вв. заставляет задуматься о том, как должны складываться отношения между личностью и государством, и о том, вправе ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения.

Урок по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику» позволяет понять некоторые проблемы в развитии современного общества: роль свободного рынка и банков и то, как следует вести себя на рынке, в магазине, насколько можно доверять банкам.

Тема «Рождение новой европейской науки» может заставить школьника задуматься о неограниченных возможностях интеллекта в раскрытии тайн природы и человека; рождает понимание необходимости силы воли, настойчивости для достижения успеха в научной деятельности.

На уроке «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства» возможной личностно значимой проблемой может стать понимание того, что не бывает вечных и неизменных теорий и учений; что популярность светского или религиозного учения зависит от его актуальности.

Обсуждая проблему борьбы католической ;церкви против Реформации, школьник может сделать для себя вывод о том, что одной из трагедий 4елове- ческого общества является религиозная нетерпимость, рождающая взаимную ненависть и раскалывающая обществаЭту же личностно значимую проблему продолжает урок, посвященный религиозным войнам во Франции. С годами бывший школьник забудет, в каком году произошла Варфоломеевская ночь, могут забыться и имена французских королей, но понимание того, что религиозный фанатизм приводит к кровавым гражданским войнам, к гибели сотен тысяч людей — останется (если постарается учитель) и при необходимости в другой, взрослой уже жизни позволит занять правильную позицию.

Уроки по истории Англии, изучение жизни и деятельности таких исторических деятелей, как Елизавета I Тюдор и Карл I Стюарт, могут научить тому, что успех деятельности человека в значительной мере зависит от черт характера личности, в том числе и от умения (или неумения) пойти на компромисс» если этого требуют важные обстоятельства.

Большое значение для понимания сложности и неоднозначности процессов развития общества имеет урок «Промышленный переворот в Англии», позволяющий сделать вывод о том, что интересы отдельной личности могут не совпадать с интересами общества в целом (многие крестьяне лишались земли но создание крупного землевладения в целом способствовало расцвету сельского хозяйства).

Изучая причины и начало Великой французской революции, школьники понимают, что революции начинаются неожиданно, но назревают долго* Глубокое имущественное неравенство в обществе, стремление одних слоев населения обеспечить свое процветание за счет других может привести к революционному взрыву, жестокому и беспощадному. И наоборот. Умение властей предержащих понять необходимость реформ и проведение этих реформ предотвращают социальные катастрофы. Этот вывод можно сделать для себя при изучении истории Англии XIX в.

Примеры эти бесконечны. Кто возьмет на себя смелость сказать, что события далекого прошлого неактуальны в сегодняшней жизни? Другое дело, что педагог должен научить своих учеников искать и находить в содержании предмета те процессы, явления, события, от- дельные ис тори ческие факты, которые позволят подросткам понять, что историю они изучают для себя, что она может быть не только интересна, но и полезна, что она нужна, как они сами говорят, «по жизни».

*Лебедев О.К. Образование учащихся как цель образования и образовательный результат / Образовательные результаты / Под редакцией ОЕЛебедева. СПб. 1999. С. 40-41.



тот кто учит жизни определение:/ Учит ли история жизни Преподавание истории в школе. 2004. №2. С. 57-60. УЧИТ ЛИ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ? Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Изменились ли

тот кто учит жизни определение