Классный час как основная форма воспитательной работы


Материал на тему:
Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.

2014 - 2015 учебный год

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Необходимость самообразования диктуется постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, необходимостью перестраивать свою деятельность, для решения новых, более сложных задач. Суть самообразования заключается в умении самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Индивидуальная тема по самообразованию:

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.

изучение возможностей такой формы воспитательной работы с классом как классный час.

  • изучить теоретический материал по теме самообразования;
  • познакомиться с опытом организации указанной формы воспитательной работы с классом более опытных педагогов;
  • овладеть навыками грамотного планирования и проведения классного часа;
  • овладеть различными формами проведения классного часа (дискуссионные, состязательные, игровые, творческие и др.);
  • научиться анализировать эффективность классного часа, видеть свои ошибки и работать над их исправлением;
  • разработать комплект тематических классных часов;
  • систематизировать свои знания.

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

  • значение классного часа в системе воспитательной работы с классом;
  • цели и задачи классного часа;
  • функции классного часа;
  • содержание классного часа;
  • требования к содержанию классного часа;
  • организация и проведение классного часа: структура, формы, принципы и методы;
  • анализ классного часа.


Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:

  • проведение открытых классных часов;
  • выступления на заседаниях методического объединения классных руководителей, педсоветах.

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту:

• изучение теоретического материала в периодических педагогических изданиях, учебной педагогической литературе, монографиях, Интернет-ресурсах.

• посещение классных часов коллег;

• разработка и проведение собственных классных часов в различных формах, с применение ИКТ;

• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

• проведение открытых классных часов для анализа со стороны коллег;

• посещение МО классных руководителей

• систематизация и оформление накопленного материала по теме самообразования.

Работа над темой начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

Примерный план работы на 2014-2015учебный год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая форма воспитательной работы с классом.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависи.

Многообразие форм внеклассной деятельности как путь эффективной воспитательной работы в классе

Великие цивилизации прошлого обучения и воспитания трактовали как единый и целостный процесс. Нелепо было бы предложить, например, что в Древнем Риме просуществовавшем более 2700 лет, кто-либо всерьез.

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня.

Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста.

Классный час как форма воспитательной работы с учащимися.

Методический материал для начинающих классных руководителей.

Классный час - это основная форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у н.

Классное самоуправление - как основная форма профилактики школьной дезадаптации в 5 классе

Как сплотить 29 разных ребят в коллективе.

Основные направления и формы воспитательной работы с подростками с ОВЗ

Цель воспитательной работы с подростками – создание условий для всестороннего развития личности каждого ребенка и оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и.



классный час как основная форма воспитательной работы:План работы по самообразованиюклассного руководителя 

классный час как основная форма воспитательной работы