Кто сыграл троекурова в фильме дубровский 1936


Смотреть Дубровский (1936)

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Обще́ственное достоя́ние (англ. Public Domain) — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. После вступления в силу части четвертой ГК РФ с 1 января 2008 года авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения. Исходя из этого, на сегодняшний день отечественные студийные фильмы, выпущенные на экран более 70 лет назад, считаются перешедшими в общественное достояние.

«Дубровский» — советская кинодрама режиссёра Александра Ивановского по мотивам одноимённого произведения А. С. Пушкина.

Богатый и своенравный русский барин Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, бедным и независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким и своенравным характером, часто подвергая своих гостей опасным шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.

Из-за дерзости одного из дворовых людей Троекурова происходит ссора между Троекуровым и Дубровским, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистеневку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Владимир Дубровский поджигает Кистеневку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности.

Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова и под его видом становится гувернером в семье Троекурова. Между Дубровским и дочерью Троекурова Машей возникает взаимная привязанность-любовь.

Троекуров отдаёт семнадцатилетнюю Машу замуж за старого князя Верейского против её воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает спасти её, однако, слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооружённые люди Дубровского окружают карету князя. Владимир говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его помощи, объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Финал фильма, измененный по настоянию Сталина, заметно отличается от первоисточника: Дубровский погибает в бою с правительственными войсками, после чего уцелевшие разбойники захватывают Покровское и расправляются с Троекуровым.

Владимир Гардин в роли князя Верейского

  • Борис Ливанов — Владимир Дубровский
  • Николай Монахов — Кирила Петрович Троекуров
  • Михаил Тарханов — Спицын
  • Галина Григорьева — Марья Кириловна Троекурова
  • Владимир Гардин — князь Верейский
  • Иосиф Самарин-Эльский — Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира (в титрах В. Самарин-Эльский)
  • Павел Волков — Архип, старый крестьянин
  • Людмила Волынская — баба
  • Фёдор Григорьев
  • Степан Каюков — полковник
  • Константин Сорокин — Парамошка
  • Владимир Таскин — Дефорж, учитель французского

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Александр Ивановский
  • Сценарист — Александр Ивановский
  • Оператор — Александр Сигаев
  • Композитор — Андрей Пащенко
  • Художник — Владимир Егоров

О фильме "Дубровский"

при сценарной переработке слишком соблазнительно взять из "Дубровского" лишь мелодраматическую оболочку интриги и состряпать фильм, блещущий всеми красками традиционной, обветшалой кино-роскоши.

В пояснение добавлю, что в "Дубровском" как бы взята линия наименьшего сопротивления, — с отказом от всего того, чем начал экран обогащаться в последние годы.
Естественно было ждать, что в советском изложении "Дубровского" окажутся особенно подчеркнутыми его "бунтарские" черты. Пушкин тут дает простор фантазиии — и в картинах барского самодурства, и в описаниях крестьянской мести. Разумеется, авторы фильма не поскупились на "революционность", — и порой, право, кажется, что перед вами эпизоды пугачевского восстания, а не сравнительно скромный, уездный террор "Дубровского". Под конец падает жертвой народного гнева и Троекуров. "Литконсультант" постановки, профессор-пушкинист Оксман оказался, очевидно, бессилен отстоять пушкинский текст от требований кино=морали, заставившей, впрочем, скончаться и самого Дубровского.
Играют хорошо и талантливо, — но будто не сговорившись насчет стиля игры и общей трактовки. Дубровский-Ливанов всячески подчеркивает байронизм типа, и был бы вполне на месте в роли Грушницкого из "Княжны Мэри": бледность чела, глухой отрывистый голос, мрачно-сжатые брови. Наоборот, покойный Монахов в облике Троекурова постарался, как говорится, "вскрыть психологию" зазнавшегося вельможи и вообще внес в фильм элементы бытовые и натуралистические. Один как будто играет Кукольника, а другой Островского. К островскому жанру примыкает и Гардин [. ] в роли князя Верейского. [. ]
Маша — много слабее и бледнее других.
Фильм все-таки стоит посмотреть. Он живописен и не скучен. [. ] Да и помимо всяких соображений, всяких доводов, приятно взглянуть на то, с чем сроднился с детства [. ].
АДАМОВИЧ Г. "Дубровский" // Последние новости (Париж). 1937. 5 февр.

В своих мемуарах Ивановский рассказывает, как он отстаивал право на показ в фильме «Дубровский» отсутствующей у Пушкина сцены крестьянского бунта. Нужно было быть по-настоящему убежденным в своей правоте, чтобы спорить с таким знатоком пушкинского наследия, как Б. Томашевский. Ивановский оказался прав: «разбойничьи сцены» органично вошли в фильм, — во всяком случае, никто из серьезных критиков не сказал, что здесь произошло какое-нибудь искажение пушкинской мысли.

«Дубровский» имел долгую экранную жизнь. Великолепные актеры — Б. Ливанов, В. Гардин, Н. Монахов, М. Тарханов и другие, правдивое воспроизведение атмосферы и антуража помещичьей жизни, лиризм сюжетной линии, рассказывающей о любви Маши Троекуровой и Дубровского, простота и ясность всего фильма— все это привлекало и подкупало зрителей. И хотя фильм не был свободен от греха модернизации истории, сказавшегося прежде всего в толковании образа Владимира Дубровского чуть ли не как сознательного революционера, он оказался едва ли не лучшим «пушкинским» фильмом 30-х годов.



кино, фильм, кинофильм, россия, ссср:Смотреть Дубровский (1936)

кто сыграл троекурова в фильме дубровский 1936