Ахматова как свежесть слов и чувства простоту


Анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Нам свежесть чувств и мысли простоту…»

Тема поэта и поэзии – одна из основных в творчестве Анны Ахматовой. В полной мере она проявилась в зрелом творчестве поэта. С возрастом Ахматова все больше и больше задумывалась над вопросами своего предназначения, природы поэтического таланта, своей судьбой.
Но проблема поэта и поэзии всегда волновала Ахматову. На мой взгляд, она, как никто другой, раскрыла этот вопрос очень многостороннее. Ахматова затронула такие аспекты, которые до нее никто с такой определенностью не раскрывал.
Это особенно отчетливо проявляется в стихотворении 1915 года «Нам свежесть слов и чувства простоту…», которое поэтесса написала в двадцатишестилетнем возрасте.
Лирическая героиня произведения чувствует себя членом единства, братства под названием «поэты». Стихотворение начинается с местоимения «нам», которое выражает эту общность, делает ее главным в жизни лирической героини. Она – поэт и этим призванием определяется вся ее судьба.
Первая строфа стихотворения представляет собой риторический вопрос героини:
Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу — зренье
Или актеру — голос и движенье,
А женщине прекрасной — красоту?
В нем – множество эмоций и чувств, главное из которых – боязнь потерять свой талант, свой дар. Здесь же лирическая героиня дает определение, называет формулу поэтического таланта. Она укладывается в две метафоры: «свежесть слов и чувства простота». Что это значит? Мне кажется, суметь выразить самые естественные и присущие всем людям чувства не банальными, а яркими, но понятными всем словами.
Утратить свой талант для поэта – то же, что живописцу потерять зрение, актеру лишиться голоса, а красивой женщине потерять свою красоту. Последним сравнением Ахматова утверждает, что поэтический дар – это что-то очень естественное для поэта, то, что дается ему от природы, как красота прекрасной женщине.


Во второй и третьей строфе лирическая героиня, чувствуя себя опытным поэтом, обращается к молодым, дает им наставленье. Поэтому две последние строфы построены с помощью повелительных предложений:
Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами:
Осуждены — и это знаем сами —
Мы расточать, а не копить.
Поэтический талант дан человеку свыше. И он не может распоряжаться им по своему усмотрению. Он лишь выполняет свое предназначенье. А оно не такое уж и легкое. Недаром в речи лирической героини проскальзывает: «осуждены». Поэт вынужден отдавать людям все: свои творения, а вместе с ними и часть своей души.
Последняя строфа развивает тему предназначенья поэта. Его Ахматова видит в традициях русской поэзии. Можно сказать, что в этих мыслях поэтесса является продолжательницей традиций Пушкина и Лермонтова:
Иди один и исцеляй слепых,
Чтобы узнать в тяжелый час сомненья
Учеников злорадное глумленье
И равнодушие толпы.
Первая строка перекликается с творчеством А.С. Пушкина. Поэт должен исцелять слепых. Это значит, что он один – пророк, который может прозревать будущее. Его обязанность на этой земле – открывать людям глаза и души, делать их лучше.
Последние три строки стихотворения четко перекликаются с мотивами лирики Лермонтова. Поэт не знает благодарности в этом мире. Он одинок и никто не может его понять. Завистливые ученики лишь поглумятся над поэтом в тяжелые моменты его жизни, а толпа и вовсе останется равнодушной. Ей не дано понять творца, по крайней мере, при его жизни.
Это стихотворение проявляет взгляд Ахматовой на проблему предназначения поэта, его участи в этом мире. Известно, что поэтесса воспринимала поэтический дар скорее как наказанье, чем как награду. Она понимала, что судьба поэта очень непроста и полна страданий. В стихотворении «Музе» ее героиня укоряет свою «музу-сестру»:
Муза!

ты видишь, как счастливы всё—
Девушки, женщины, вдовы.
Лучше погибну на колесе,
Только не эти оковы.
Для лирической героини божий дар – это возможность жить жизнью обычной женщины, не чествовать бед и тягот всех женщин на земле. Но ей такое счастье недоступно. Она должна терпеть всю мировую боль и выражать ее в своих стихах.
Но нельзя сказать, что это стихотворение полностью пессимистично. Все-таки героиня боится потерять свой дар. Она приняла и поняла свой талант, приняла и поняла свою судьбу. Героиня согласилась нести свой крест на этой земле. Поэтому она и считает себя вправе давать наставления более молодым поэтам.
Стихотворение «Нам свежесть чувств и мысли простоту…» очень простое по форме, как и почти все ахматовские стихи. В нем достаточно мало средств художественной выразительности. Можно выделить перифраз, обозначающий поэтический талант – «дарованное небесами». Глаголы «расточать» и «копить» наводят нас на мысль о том, что все-таки Ахматова считает поэтический талант богатством, но принадлежащим не ей, а всем людям. Метафора «исцеляй слепых» утверждает, что поэт – всегда пророк, чье предназначенье – лечить человеческие души.
Лишь в конце стихотворенья, когда поэтесса описывает участь поэта, она позволяет себе несколько эпитетов: «тяжелый час сомненья», «злорадное глумленье».
Произведение создано с помощью традиционной кольцевой рифмовки, с использованием мужских и женских рифм.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Ахматова А.А. / Стихотворения / Анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Нам свежесть чувств и мысли простоту…»

Смотрите также по произведению "Стихотворения":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!



ахматова как свежесть слов и чувства простоту, litra ru анализ стихотворения а а ахматовой нам свежесть чувств и мысли простоту стихотворения ахматова а а:Litra.RU ::Анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Нам свежесть чувств и мысли простоту…» Стихотворения Ахматова А.А.

ахматова как свежесть слов и чувства простоту